Основные целевые группы, на которые направлен проект
Воспитанники 5-6 лет.
Родители воспитанников.
Воспитатель.
Проблема
Все знания и умения человека формируются с детства, в том числе и профессиональная направленность. Ранняя профориентация детей дошкольного возраста заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, разнообразием профессиональной деятельности, чтобы облегчить самостоятельный выбор в дальнейшем. В ходе бесед с детьми выяснилось, что они мало осведомлены о профессиональной деятельности своих родителей. Изучение профессий через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости в глазах детей, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, специфику их деятельности, требования, которые предъявляются к людям данной профессии. Необходимо интересоваться у ребенка, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить его интересы и склонности. Чем больше и разнообразней будет информация, тем легче в будущем будет выбор.
Новизна проекта
Инновация проекта заключается в совершенствовании системы воспитательной работы по ранней профориентации детей 5-6 лет.
Новизна проекта заключается в том, что ознакомление дошкольников с миром профессий осуществляется через совместную деятельность родителей и детей. В совместной деятельности не только дети учатся у родителей, но и родители приобщаются к интересам своих детей.
Оригинальность проекта обусловлена обновлением воспитательного процесса посредством активного вовлечения родителей в реализацию проектной деятельности, направленной на раннюю профориентацию детей 5-6 лет, что отличает проект «Путешествие в мир профессий с мамой и папой» от традиционно принятых.
Ожидаемые результаты
Повышается психолого-педагогическая компетенция родителей. У детей появляются определенные знания и представления о профессиях родителей, их назначении, особенностях. Активизируется процесс социализации детей. У детей сформируется чувство признательности и уважения к труду, пополнится лексика. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно-ролевых игр.
В процессе работы над проектом, дети расширили свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомились с рабочим местом мамы и папы, узнали, что именно выполняют они на работе.
Папа - пожарный.
Для реализации задач по ознакомлению дошкольников с профессией пожарного, в нашей группе прошла интересная встреча с папой - пожарным. Он в доступной и увлекательной форме рассказал о боевой одежде пожарного. Детям представилась уникальная возможность померять спецодежду, рассмотреть, изучить средства защиты пожарных от огня. Эта встреча стала для детей познавательной и запоминающейся не только по теме проекта, но и вызвала большой интерес и уважение к профессии. Ребята долго не хотели отпускать гостя!
Мама - повар.
Повар рассказала ребятам о том, что профессия повара одна из древнейших профессий в мире, всегда и всюду люди пользуются результатами труда поваров. Затем показала детям книги с кулинарными рецептами, которые она с коллегами использует в работе, технологические карты изготовления выпечки, где точно указано, сколько какого продукта нужно взять, чтобы получился вкусный сладкий торт или пирожные. ети узнали как красиво и необычно можно украсить торт или витаминный салат фруктами или овощами, и обычное повседневное блюдо превращается в произведение искусства.
Мама - врач скорой помощи.
Следующая увлекательная встреча - с врачом станции скорой медицинской помощи. Мама рассказала о службе скорой помощи в городе, о медицинском оборудовании, которое используется в работе. Ребята познакомились с фонендоскопом и смогли послушать друг друга, как настоящие врачи. Задавали вопросы, рассказывали о том, как родители вызывали скорую помощь.
Оформлен стенд "Все профессии нужны, все профессии важны".