С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое
значение придаетсяобеспечению безопасности на дорогах. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо
начинать с раннего возраста.Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников
дорожного движения. В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного
движения, подготовитьего к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами
безопасного передвижения, начиная с территории своего поселка.По всем направлениям деятельности ДОУ по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма
определены формы работы:- с педагогами: информационно-практические обучающие занятия, анкетирование, тестирование, консультации, выставки, мастер - классы,изготовление методических игр и пособий, обзор литературы, педагогические советы, просмотр открытых занятий;- с детьми: целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация,учебно-тренировочные комплексные мероприятия на территории площадки по ПДД, беседы, выставки, тематическая неделя поправилам дорожного движения, чтение художественной литературы, участие в акциях "Водитель, сохрани мне жизнь", игра(дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная), изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, конкурсы, викторины;- с родителями: родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД, совместное творчество родителей и воспитателей, анкетирование,консультации, беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.Регулярно в совместной деятельности планируются:1. Чтение художественной литературы: Алиева Т.И. «Ехали медведи», «Дорожная азбука», Иванов А.
«Как неразлучные друзья дорогу переходили»,Михалков С. «Моя улица», «Я иду через дорогу», С. Прокофьев
«Мой приятель Светофор», А. Дорохова «Перекресток», «Пассажир», «Зеленый, красный, желтый» и др.2. Чтение и заучивание стихотворений по ПДД3. Загадывание детям загадок о дорожном порядке "Загадки улиц", "Отгадай, какой знак", "Сказки Светофора"4. Просмотр видео и CD-дисков на тематику ПДД5. Выставка детских рисунков по безопасности дорожного движения6. "Минутки безопасности"- короткие беседы с детьми, обсуждением ситуаций, возникающих на дороге7. Сюжетно - ролевые игры в группе и на прогулочном участке «Путешествие по улицам города», «Улица и пешеходы», «Светофор»,«Путешествие с Незнайкой», «Поездка на автомобиле», «Автопарковка», «Станция технического обслуживания», «Автомастерская» и сюжетно - ролевые игры из цикла «Школа светофорных наук».