Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в условиях ФГОС.
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. К сожалению, по статистическим данным, уровень здоровья дошкольников снижается к моменту выпуска из детского сада. А в школе ребят ждут большие нагрузки и период адаптации к новой среде. Поэтому педагоги ДОУ не только занимаются с детьми общеукрепляющими техниками, но и стремятся привить навыки здорового образа жизни.
Воспитатель планирует каждый режимный момент с учётом потребностей дошкольников. Педагогическая деятельность способствует развитию детей без излишних нагрузок и стрессовых ситуаций. Среда в ДОУ благотворно влияет на воспитанников, в ней раскрываются их интересы, формируются и совершенствуются способности. Это те условия, в которых здоровье ребёнка не страдает. А чтобы оно укреплялось и у дошкольников формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии.
Задачи здоровьесберегающих технологий
Тип задач
Первая и вторая раннего возраста (1,5–3 года)
Младшая и средняя группы (4–5 лет)
Старшая и подготовительная группа (6–7 лет)
Образовательные
Сформировать представления о полезной пище;
рассказать о работе медсестёр и врачей;
сформировать представления о том, что такое здоровье;
пополнять словарный запас.
Сформировать первоначальные представления о работе организма (органов зрения и слуха, головного мозга, мышц, внутренних органов);
пополнять словарный запас;
научить сбалансированно питаться и соблюдать питьевой режим.
Научить простым техникам самостоятельного снятия физического и эмоционального напряжения (пальчиковые игры, дыхательные упражнения, самомассаж);
передать знания о болезнях и способах защиты от них.
Развивающие
Развивать координацию движений и двигательные навыки;
развивать тактильное восприятие и мелкую моторику;
развивать внимание и умение повторять показываемые действия;
формировать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки.