Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей не только правилам дорожного движения , но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, ставить их в такие ситуации, когда столь серьезная и жизненно важная информация становится востребованной. При этом особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию. Методы использования наглядности можно разделить условно на две большие группы: метод иллюстрации и метод демонстрации. Метод иллюстраций предполагает показ детям иллюстративных пособий: плакатов, картин, таблиц, стендов, карточек и других дидактических материалов. К демонстрационным методам в детском саду относятся показ диафильмов, кинофильмов, компьютерных презентаций. У нас в группах имеются центры «Безопасность» (ПДД), где размещено все необходимое оборудование для воспитания у детей ППД, в том числе разнообразный наглядный дидактический материал:
- наглядно-иллюстративный материал (иллюстрации: транспорт, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки
- с проблемными дорожными ситуациями; настенные плакаты, отражающие дорожные ситуации);
- настольно-печатные игры
- дидактические игры
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой
- игрушки различных видов транспортных средств (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили и легковые,
- пожарные, специальные, трактора, краны, цистерны и т.д.);
- схемы перекрёстков, дорог с дорожной разметкой и других опасных участков в районе расположения
- образовательного учреждения;
- комплект дорожных знаков;
- детская художественная литература по тематике дорожного движения (соответствующая возрасту детей),
- стенды со сменным материалом по ПДД